Так что пройти мимо истории про основанную обрусевшим американцем Харви Стабблбайном креветочную ферму я не мог. Не смутило даже то, что, как написано в заметке, он давний партнер сооснователя «Яндекса» Аркадия Воложа. Во-первых, морепродукты – не тема Воложа, да и формат не тот, во-вторых, сегодня найти денег на развитие не проблема. К чему об этом упомянули...
Теперь по фабуле.
Жаль, что в тексте не раскрыты отличия русской бизнес-модели от американской. Если речь об экологии, то и у нас она нынче в почете, а если о ценовой гамме (креветки Стабблбайна – удовольствие недешевое), то выращивать их в «промышленных» масштабах и не требуется. В конце концов, это не хлеб и не молоко, чтоб на каждый день. Огорошил и неодобрительный кивок в сторону рестораторов: мол, ценовой диапазон их также не устроил.
Зато понравилась синергия, конкретно, организация гастротуров. В Европе это давно привычный формат, но в России он только-только приживается (и дай бог, чтоб прижился). Хотя я, если честно, не поехал: вот если бы креветочная ферма в Малоярославце была последним пунктом маршрута, а перед ней – пара-тройка других достопримечательностей, то другое дело, а так...
Хотя разговор, конечно, не об этом, а о том, что даже американцы приживаются на нашей предпринимательской почве. Естественно, у каждого свои бизнес-тараканы, фишка же в том, чтоб они начали приносить прибыль.
https://tass.ru/v-strane/5839339