Ибо самим тяжко, да?

Не буду пересказывать очередную self-made-storу, кто заинтересуется- сам прочтет, а иные пробегут по ленте дальше. Скажу лишь, что речь идет о мире высокой моды. Причем, главный герой на типичного фэшн криэйтора (того самого, из «Камеди») как-то не очень похож.

Фишка материала в том, что обычный красноярский программист Андрей Корхов прошел, как и большинство из нас, семь кругов коммерческого ада, прежде чем напал на жилу, что ныне кормит его и подпитывает. Начинал рабту в нулевых, создав проект «ни о чем» «ЯрМап». Затем судьба забросила его в Кремниевую долину (не Силиконовую – силиконовыми бывают груди или губы), где его зацепил, вы не поверите! – искусственный интеллект. Ну а о Shazam, уверен, слышали все, это то приложение, что распознает музыку. Как рядом, оказывается, жила!

Что мешает следать точно такое же приложение только не для музыки, а для одежды, назвав его не Shazam, а Sarafan? Для поиска одежды в Берлине, Нью-Йорке или Санкт-Петербурге?

Саму self-made-storу прочтете без толмача на русский. Интересно то, что именно трое друзей стояли у истоков создания программы 2GIS, по которой нынче можно узнать маршрут, номера телефонов, адреса организаций, ту, которую за огромные тыщи потом скупил Яндекс.

Вот она, победа - острова с блек-джеком и прочими прелестямили, но если кто-то на этом остановится, тот не бизнесмен.

Дальше, собственно, и возник Sarafan, причем, опробовали его не за бугром, как у нас приято считать, а в России-матушке. Конечно, не обошлось без грантов, один из которых на 120 тыс. долл. предоставил сам Microsoft, (к слову, гранты у Microsoft - весьма распространенная практика).

Изначально Андрей с партнером разработали то самое мобильное приложение Sarafan с предельно простой механикой: нужно было загрузить фото в программу, а искусственный интеллект сам показывал, в каких магазинах можно купить понравившийся продукт. Но проблема была в том, что многие, наигравшись, забрасывали приложение, поэтому Андрей решил перенаправить вектор своей деятельности на крупных игроков и сосредоточился на создании виджета для сайтов, которые непосредственно связаны с fashion-индустрией. Название продукта осталось тем же, а виджеты стали на других языках (а материале вы увидите виджеты на английском и немецком).

Знаете, что я вам скажу. Конторка маленкая, всего-то 20 чевелоек, а офисы в Кремниевой долине, Нью-Йорке, Берлине, контракты c Cosmopolitan, Glamour, Burda, Playboy, «Лиза», с круными fashion-агрегаторами — британским ASOS, итальянским YOOX, российской Lamoda и с другими, менее крупными фирмами.

Про работу за один клик, за конкуренцию с отживающими свое динозаврами, про многие другие секреты Корхова вы прочтёте во второй части материала. Я же буду долбить тему self-made-storу до тех пор, пока не поступит хотя бы одно предложение: приезжай-ка к нам, НикитСаныч, порадуйся за нас, ибо во многом благодаря тебе мы стали такими крутыми.

https://ngs24.ru/news/more/65698631/