Социальная ответственность: главное - подтолкнуть

Не далее как 7 февраля высказывался в ФБ о формах социальной ответственности, что лежат на поверхности – только поднять и внедрить. Ну там, установить на каждом предприятии программу совместных пенсионных накоплений, отправлять до 10% выручки букмекерских контор на финансирование совместного фонда по лечению тяжелобольных детей (раз уж государство у нас такое бедное) или направлять часть прибыли предприятий на поощрение работников и менеджмента.

Тогда же поговорили об этом в #Неделявцифрах на Радио КП, предложения перепечатали несколько не самых последних сетевых изданий, но все это, видимо, слишком сложно, к тому же требует законодательной палки (по-другому в России пока не умеют).

Но жизнь всегда мудрее вашего профессора, и вот на днях я узнаю, что конкурс «Лидеры России» для получения пропуска в финал требует придумать и реализовать в своих регионах какой-нибудь социальный проект. Это обязательное задание, и называется оно «Сердце лидера».

Теперь скажите, что может быть проще социально ответственного флешмоба? Именно так рассудил полуфиналист конкурса Сергей Решетников, директор департамента нефтедобывающего предприятия, и запустил проект «Героем стать просто». В рамках акции каждый житель Уфы сможет сдать кровь для анализа и последующего включения в региональный банк доноров костного мозга. Вообще-то речь идет об онкологии и стать донором – простой, понятный и безопасный способ спасти чью-то пораженную «чумой XXI века» жизнь.

К акции уже присоединились олимпийские чемпионы Алексей Селиверстов и Ольга Васюкова, журналист Антон Верницкий, певица Анна Семенович, депутат Николай Валуев, комментатор Владимир Стогниенко, ди-джей Ринат Gabba и другие знаменитости. Присоединились просто так, не без пиара, конечно, но речь-то не об этих людях (дай Бог им здоровья!), а о тех, кто последует их примеру.

Как видите, ни денег, ни начальственной палки для реализации этого проекта не требуется. Что до авторов конкурса «Лидеры России», то огромная им благодарность за популяризацию нехитрой истины – социальная ответственность – это и приятно, и просто.