Никита Кричевский (nkrichevsky) wrote,
Никита Кричевский
nkrichevsky

Category:

Дорога на курильский Гроссглокнер

Без малого 100 лет назад, в 1924 году, группа австрийских экспертов-авантюристов предложила план строительства тупиковой автодороги на высочайшую вершину Австрии гору Гроссглокнер. Авантюризм подтверждается тем фактом, что тогда на всю Австрию, а также Германию и Италию было всего 154 тыс. частных авто.

Идею благополучно забыли, пока до Европы не докатилась Великая депрессия. В 1930 году для создания рабочих мест с чертежей стряхнули пыль, а само строительство закончилось в 1935 году. Поначалу дорога казалась никому не нужной, однако постепенно, учитывая, что 36 виражей трассы проходят в живописнейших местах с редкой флорой и фауной, дорога начала приобретать завсегдатаев и поклонников. Потянулись экскурсоводы, смотровые площадки, кафе, рестораны, велогонки, парады винтажных автомобилей и прочие мероприятия. Дорога на Гроссглокнер из некогда убыточного превратилась в прибыльное инфраструктурное предприятие.

...На днях Tele2 начал оказывать услуги голосовой связи и высокоскоростного мобильного интернета на южных островах Курильской гряды: Кунашире, Итурупе и Шикотане. Развертывание сети 4G стало возможным благодаря подводной волоконно-оптической линии связи, запущенной «Ростелекомом» на Шикотане. В планах Tele2 в ближайшее время построить базовые станции на остальной территории южных островов Курильской гряды.

Какая связь? А такая, что если сегодня запуск курильской волоконно-оптической линии связи многим кажется избыточным проектом, то завтра, когда дай бог эти территории облюбуют «цифровики», владельцы дата-центров или те же программисты, проект перестанет казаться авантюрным и мало кому нужным (патетику, что Курилы, мол, наша земля, вынесем за скобки как само собой разумеющееся).

Тогда, в Австрии, дорога, сегодня на Курилах оптоволокно, а вместе – инфраструктурный прогресс, о котором все слышали, но мало кто понимает, что сие означает. Дело за малым: наделить Курилы соответствующим офшорным статусом, по аналогии с островом Русский под Владивостоком и островом Октябрьский в Калининграде, а дальше народ сам справится. Причем, не только наш, но и японский. Наперегонки будем бегать, отвечаю.
Subscribe

  • И "шашечки", и "ехать"

    Громкое обращение руководителей «Газпром нефти», «Сургутнефтегаза» и ЛУКОЙЛа к премьер-министру Дмитрию Медведеву о «справедливом» предоставлении…

  • Роснефть vs. Система. Продолжение банкета

    Пост в продолжение «системной» вакханалии в башкирском Арбитраже, где рассматривается иск «Роснефть» vs. «Система». Как только что рассказал мой…

  • Насос "системы" ниппель

    «Прогрессивная» общественность негодует: коварная «Роснефть» вознамерилась получить с невиновной «Системы» часть потраченных на покупку «Башнефти»…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment