Снова плачемся, кто больше сирота

На днях Росстат обрадовал «беспрецедентным» ростом реальных доходов сразу на 3%. Впрочем, вскоре статистики начали сами себе противоречить, говоря о «беспрецедентном» же росте домохозяйств, которым хватает исключительно на еду и одежду, а на товары длительного пользования – уже нет. А тут еще рекордное за последние четыре года падение спроса на бензин (лично я это объясняю тем, что все больше людей, включая меня, стали чаще пользоваться общественным транспортом).

Беда?

Я тоже так думал, пока Росавиация не выпустила свою статистику, по которой в январе-сентябре этого года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее российские авиакомпании увеличили перевозки пассажиров аж на 10,7%, до 98,7 млн. человек. Притом, что цены на авиабилеты выросли выше инфляции, главным образом, из-за подорожания авиакеросина.

Отпуска? Но в сентябре пассажирооборот тоже превысил показатель прошлого года, пусть, не на 10,7%, а на 8%. Так что эта версия не проходит.

То есть денег нет, но они есть. Как так?

Сентябрьская раскладка по ключевым авиаакторам следующая. Наибольший прирост показала «Победа» (44%). За ней S7 (15%). После них «Россия» и «Уральские авиалинии» (по 2%). Замыкает лидирующую пятерку славный «Аэрофлот» - 0% (зиро). Последнее почему-то не удивляет.

В общем, доходы не растут, но тем не менее, имеются. Иначе откуда столь существенный прирост авиаперевозок? Либо когнитивный диссонанс, либо что-то не так в наших ощущениях.
1. Командировочные чиновники, служащие госкорпораций и прочие ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ летающие.
2. Остаток - жители города-паразита Москвы.

Остальным не до полетов...
С трудом представлю себе чиновника или служащего, который будет летать Победой.
Не начальник - да запросто.
На рядовых сэкономят, а босс полетит бизнес-классом (причем за бюджет не вылезут).