Никита Кричевский (nkrichevsky) wrote,
Никита Кричевский
nkrichevsky

Categories:

Может, не стоит?

Патриарх Кирилл предложил включить упоминание о боге в Конституцию России. «Если в гимне может быть "Богом хранимая родная земля", почему об этом не может быть сказано в нашей Конституции?» — сказал он.

Своим высказыванием Патриарх фактически поставил знак равенства между менталитетом нации и базовым правоустанавливающим документом. Эх, если бы все наши ментальные доминанты можно было отразить в Конституции! Начав с национальной идеи России – справедливости!

Бог с ней, со справедливостью, в конце концов не Конституция ее постулирует (точнее, не только она). О каком Боге говорил Патриарх, ведь Россия – многоконфессиональная страна? Полагаю, о христианском. Но вот незадача – абсолютное большинство жителей страны не знают его Имя. Как зовут Сына знают, Мать – тоже, а Бога-Отца как зовут?

Имя ему Саваоф. К слову, упоминание Саваофа попало под запрет только в XVII веке на Большом «раскольничьем» соборе в Москве в 1666-1667 годах. Хотя иконы Саваофа сохранились и по сию пору, а во многих российских местностях до сих пор действуют храмы Саваофа (один из них недалеко от Суздаля – поражает своей энергетикой). О Саваофе упоминали многие русские историки, ныне столпы русской исторической школы (не путать с норманнской), например, Герой соцтруда академик Борис Рыбаков.

Обзорный экскурс на этом не заканчивается. Речь не об атеистах или агностиках, нет. В современной России помимо монотеистов живет множество политеистов. Так, на прародине Патриарха в Мордовии (Его Святейшество имеет эрзянские корни) до сих пор существует эрзянская религия (национальная эрзянская вера) субэтноса мордвы эрзя. Эрзя в массе своей двоеверы (одновременно христиане и язычники), а исключительно национальную веру исповедуют менее 2% эрзян. К слову сказать, христианизация мордвы закончилась только в XVIII веке и носила насильственный характер. С этим как быть?

Вместо вишенки. В 2004 году президент Мордовии издал указ о присвоении неоязыческому общереспубликанскому молению «Раськень Озкс» во вторую субботу июля, наряду с Днем славянской письменности и культуры, государственного статуса и обеспечение его бюджетным финансированием.

Может, не стоит ворошить улей?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments