nkrichevsky

Categories:

Гримасы потребительского спроса

Интересная загогулина.

Оператор фискальных данных «Первый ОФД» полагает, что общее состояние сфер бизнеса, взаимодействующего напрямую с потребителем (B2C), практически вернулось к значениям до начала пандемии. «Первый ОФД» анализирует около 50 отраслей наиболее чувствительных к спаду потребительской активности: ритейл, АЗС, аптеки, салоны красоты, кафе, рестораны, туризм, магазины одежды и обуви и пр.

В то же время эксперты Сбербанка пришли к выводу, что восстановление потребительского спроса «затухает». На неделе с 20 по 26 июля расходы потребителей изменились «несущественно», увеличившись в годовом исчислении на 0,6%.

Как ни странно, правы обе организации. И правы в том, что потребительский спрос в России практически восстановился, однако в силу объективного снижения реальных доходов населения на 8% за время самоизоляции, расти не в состоянии.

Пока не в состоянии. Все будет зависеть от предстоящих нескольких месяцев. Пока же отметим три момента.

1. Высокую адаптивность сектора бизнеса В2С.

2. Достаточную (но не исчерпывающую) эффективность мер, принятых правительством для поддержки людей и экономики.

3. Посрамление паникеров и алармистов, предрекавших стране, кто гибель 3 млн малых предприятий, а кто – потрясения похлеще американской Великой депрессии.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded