Экономика восстанавливается. Но почему же так грустно?
Bloomberg пишет, что в 2020 г. спад в российской экономике оказался менее значительным, чем изначально прогнозировалось: «Хотя на прошлой неделе Россия стала четвертой страной, в которой было зафиксировано более 1 миллиона случаев заболевания covid-19, ее экономика переживает пандемию лучше, чем экономики других крупных развивающихся стран».
Слагаемые очевидны: когда началась пандемия, у нас были низкий уровень инфляции, приемлемые показатели безработицы, стабильный банковский сектор и относительно большие резервы. К тому же российский сектор услуг и малый бизнес, которые больше всего пострадали из-за введения карантинных мер, относительно небольшие в сравнении с аналогичными секторами в других странах.
Bloomberg прогнозирует, что в этом году наша экономика сократится на 4,8%, менее половины от той цифры, которую предсказывало правительство в самом начале пандемии, а в следующем году начнется рост.
Впрочем, я уже не раз писал об этом.
Как и о том, что людей волнуют не абстрактные цифры роста, а его качество, инклюзивность, когда лучше, пусть на чуть-чуть, становится всем, а не только избранным. В предыдущем посте вы могли прочесть, какие проблемы возникают у многодетных ипотечников при оформлении антикризисной помощи для частичного погашения кредитов на сумму 450 тыс. руб. Помощи, которую предоставил из своих резервов не Росреестр, а оперативно выделили президент и правительство.
Это еще что. Вскоре вы узнаете, как моей семье отказали в положенных по Закону единовременном пособии при рождении детей, выплатах по беременности и родам и пособии детям до 1,5 лет.
Отказали. В положенных по закону выплатах. С глумлением и издевательствами.
И пусть макроэкономическое положение в стране действительно лучше многих, это, что называется, медицинский факт, намечающийся рост должен стать качественном иным. Таким, чтоб его результаты смог почувствовать каждый.