nkrichevsky

Category:

Кто выиграл Вторую Мировую

Позавчера еду по Рублевке, а на шоссе то и дело попадаются билборды «Вторую Мировую войну выиграл школьный учитель».  Ну ок, и Гагарина в космос запустил школьный учитель, и советскую науку вывел на первое место в мире школьный учитель, да и к сверхдержавному статусу СССР руку приложил все тот же школьный учитель.

Без иронии говорю, хотя от тех билбордов попахивало замшелой банальщиной.

Но не спешите заламывать руки в стиле «Прости, Юра, мы все прое.али». Весь прошлый год под патронатом платформы «Россия – страна возможностей» в стране проходил конкурс «Учитель будущего». Вчера в Смольном объявляли победителей – ими стали 30 команд педагогов из 19 регионов всех федеральных округов. Причем среди регионов безусловным лидером по числу победителей стала не Москва, а Свердловская область, где все четыре команды финалистов одержали победу.

В рамках финального этапа учителя проводили междисциплинарные открытые уроки в ведущих школах Санкт-Петербурга. Параллельно команды финалистов представляли в формате открытой конференции свои методические проекты и разработки в сфере школьного образования. Важным конкурсным испытанием стал формат «Проектирование воспитательного мероприятия» на десяти разных площадках Питера. После жеребьевки и распределения, финалистам предстояло уже на месте за короткое время творчески осмыслить ресурсы площадки, предложить формат мероприятия для учеников конкретного возраста, интегрировать свои предметы и защитить как методический проект.

Уверен, было как минимум интересно.

Естественно, не обошлось без казенщины. К финалистам обращались с приветственными словами-адресами высокие государственные чины, провинциальные учителя участвовали в конференциях с губернаторами, присутствовали на круглом столе «Может ли школа с традициями стать школой для учителей будущего?», где функционеры от образования делали вид, что обсуждали с «выигравшими Войну учителями» актуальные образовательные проблемы.

И вот что подумалось.

Первое. Сам факт проведения подобного конкурса заслуживает исключительно одобрения, не все же смотрины начинающим политологам устраивать.

Второе. У педагогов и бюрократов от образования разная мотивация. Учителя ежедневно сражаются с умами учеников и их родителей, чтобы успешнее сеять «разумное, доброе вечное», а по большому счету, создавать интеллектуально-нравственный базис для будущей жизни подрастающего поколения. При этом живут учителя не сказать, что в хороших бытовых и материальных условиях (хотя в последние годы государство в этом направлении сделало немало).

Бюрократы же заинтересованы не столько в развитии школьного образования (это само собой), сколько в укреплении завоеванных ими карьерных позиций, в реализации (тут уж как пойдет) всевозможных образовательных планов и программ и, естественно, в выполнении подопечными постоянно растущих требований и нормативов.

А тут еще ЕГЭ, будь он неладен.

Как там Ленин говорил? Единство и борьба противоположностей? Ну вот.

Хорошо бы «России – стране возможностей» провести еще один образовательный круглый стол на этот раз на тему «Как впрячь в одну телегу коня и трепетную лань».

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded